Замена сцепления POWERSHIFT
Если вы попали на страницы нашего сайта - видимо вы являетесь обладателем автомобиля Ford или Volvo с роботизированной коробкой передач Powershift и вам требуется квалифицированная помощь. Постараемся все наглядно Вам расписать.
Основным отличаем коробок PowerShift является использование двойного сцепления, которое обеспечивает плавность переключения скоростей. В коробке «Power Shift» одновременно выбираются две передачи, и если одна включена, то ближайшая к ней высшая находится в зацеплении. Наш техцентр рекомендует не выполнять замену сцепления самостоятельно, а проводить такие работы только с помощью специалистов. Наш опыт, полученный в результате осуществления многочисленных ремонтов POWERSHIFT, свидетельствует о том, что одним из слабых мест роботизированной коробки передач Powershift является сцепление. Средний пробег сцепления по нашей практике, 70 - 90 тысяч пробега. Все зависит от от интенсивности езды, и условий в которых автомобиль используется. При городской езде он меньше так как сцепление работает постоянно. А вот при использовании в межгородском режиме он больше. При значительном износе ведомого диска или корзины, выжимного подшипника и его направляющей потребуется замена, которая включает:
- компьютерную диагностику;
- замену комплекта сцепления;
- необходимые компьютерные настройки и адаптацию;
Для установки и фиксации сцепления в правильном положении требуется специальное оборудование. После механических работ необходимо "обучить" блок управления и электромеханизм выбора и переключения передач. А после этой статической адаптации нужен еще и динамический цикл, который проводится в движении. Все эти процедуры требуют соответствующей квалификации и оборудования.
Установка нового комплекта сцепления, как правило, сопровождается заменой масла в трансмиссии. Новые детали после первой притирки быстро меняют свое положение, поэтому после замены комплекта сцепления (корзины, диска и выжимного подшипника) мы рекомендуем не позже, чем через 5-10 тысяч км пробега повторно произвести адаптацию.
Есть несколько советов для того чтоб продлить жизнь сцеплению. Первый, это переключать РКПП в нейтраль при остановке на долгих светофорах и в пробках. Это позволит снять нагрузку с актуатора сцепления и самого сцепления. Второй, не стоит агрессивно ездить. Вся нагрузка при переключении передач приходится на на сцепление. И третье, время от времени стоит ездить на ручном режиме управления коробкой передач. Блок управления со временем запоминает ваш стиль езды, и будет стараться его повторять в автоматическом режиме.