Ремонт и замена сцепления DSG и S-Tronic
Коробки передач с роботизированным управлением и двумя сцеплениями, позволяющие переключать скорости без прерывания потока мощности, подаваемого от двигателя на колеса, встречаются двух разновидностей: с «мокрыми» сцеплениями, работающими в масляной ванне (модель DSG 6), и с сухими сцеплениями, которые имеет модель DSG 7.
Обе конструкции имеют по два сцепления, одно из которых передает вращение на шестерни, включающие нечетные передачи, а второе – на передачи четного ряда. Когда при движении автомобиля включена одна из передач, следующая включается заранее и работает вхолостую, а когда электронный блок управления приходит к выводу, что пора переходить на следующую передачу, первое сцепление выключается, а второе включается. Эти переключения происходят одновременно, с разницей в несколько миллисекунд, поэтому автомобиль продолжает двигаться плавно, переключение передач совершенно не ощущается, стабильность работы двигателя обеспечивает экономичность расхода топлива.
Хотя сцепления довольно надежны, со временем их диски подвергаются износу, и их приходится менять. На РКПП DSG 6 с «мокрым» сцеплением такая замена нужна намного реже – автомобиль способен пробежать более 120 тысяч километров без замены сцеплений, а при сухом сцеплении замена сцепления DSG 7 может понадобиться уже после 50 тысяч километров пробега.
При этом то сцепление, которое отвечает за нечетный ряд передач, изнашивается быстрее, поскольку на первой передаче машина трогается с места, что требует повышенной нагрузки. На это сцепление приходится и работа КПП на задней передаче. При частом движении в пробках, когда сцепление фактически находится в полувключенном положении, постоянно включается и отключается, износ дисков происходит с максимальной интенсивностью. По опыту работ по обслуживанию коробок переключения передач группы VAG (Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат, Порше) можно сделать вывод, что замена сцепления DSG – наиболее частая разновидность их ремонта.
Cцепление DSG
Производитель предусмотрел возможность выполнения работ по замене сцепления и выпускает специальные ремонтные комплекты, в которые входит само сцепление, подшипники, муфты, лапы и соответствующий набор прокладок. Замена сцепления DSG6 может быть выполнена только с использованием специальных монтажных инструментов, а также средств точной регулировки зазоров упорных подшипников и контроля движений всех перемещающихся механизмов. Из этого следует, что ремонтные работы, связанные с выходом из строя сцепления роботизированных коробок передач, возможны исключительно в условиях специализированных сервисов, располагающих всеми необходимыми техническими средствами.
При износе сцепления, что со временем наблюдается в любом автомобиле, невозможно пойти в автомагазин, купить сцепление DSG и установить его в любом автосервисе. Нежелательно также обращаться в фирменный автоцентр, кроме тех случаев, когда поломка произошла в первый год работы автомобиля и есть надежда добиться бесплатного ремонта по гарантии. Если же окажется, что платить за ремонт придется, можете даже не узнавать, сколько: чтобы купить и установить сцепление на официальной СТО, с вас потребуют сумму в 2-3 раза завышенную. Поэтому отправляйтесь к нам: мы профилируемся на ремонте роботизированных коробок передач DSG автомобилей VAG-группы и стараемся обходиться без неоправданного завышения цен. Так, на сцепление DSG цена у нас установлена на уровне оптовой, поскольку мы закупаем запчасти непосредственно у завода-производителя, без посредников и оптовыми объемами.
Любой ремонт мы начинаем с диагностики коробки передач. Может оказаться, что все у вас в порядке и требуется всего лишь адаптация, процедура компьютерная, разборки не требующая. Если все же износ дисков сцепления покажет необходимость их замены, мы готовы быстро выполнить данную ремонтную процедуру для любого типа роботизированных коробок передач, поскольку имеем фирменные технические средства, которые производитель коробок передач выпускает специально для их ремонта.
Вам не придется тратить огромные деньги и полностью менять коробку передач: мы превосходно знакомы со всеми слабыми местами коробок DSG (сцепление – одно из них) и выполним достаточно недорогую работу по ремонту и последующей адаптации восстановленной коробки. Дело в том, что без проведения компьютерной процедуры адаптации она работать не сможет. Это – еще одна причина, по которой стоит обращаться к нам, а не на обычные станции техобслуживания, какие бы умельцы там ни работали. Вы получите «под ключ» отремонтированную, адаптированную, диагностированную и опробованную коробку передач, которая не один год прослужит вам безотказно.